Life of school - Жизнь школы! ГУ "Октябрьская средняя школа"
Главная страница
Написать письмо

.: ИСТОРИЯ :.

Историческая справка
Заслуженные учителя
История развития ИКТ в школе
Наши
достижения

История развития информационно-коммуникационных технологий в ГУ "Октябрьская средняя школа"

Историческая справка

Процесс компьютеризации и информатизации в школе начался в 1987 году со сборки компьютеров "Радио-86 РК" на базе конструкторов, в качестве мониторов использовались черно-белые телевизоры.

Следующий этап (1989 год) - освоение американской компьютерной техники Atari 800 XL (комплект: магнитофон, дисковод, принтер, цветной телевизор, обучающие программы на английском языке) и бытовые компьютеры БК-0010.01.

В 1991 году школа оснащается классом КУВТ "Корвет" (16 единиц), приобретает дополнительное программное обеспечение для него. Силами преподавателей и учащихся создаются собственные компьютерные программы по физике, математике, биологии, истории, русскому языку, литературе и другим предметам.

Все это позволило использовать информационные технологии на качественно новом уровне. Теперь осуществляется компьютерная поддержка большинства учебных предметов, частично ресурсы компьютерной техники начинают использоваться в делопроизводстве школы. В процесс обучения вводиться курс "Прикладная информатика" для учащихся 5-11 классов. На базе школы неоднократно проводятся районные семинары, на которых демонстрируется возможности использования компьютерной техники и информационных технологий для организации тестирования, моделирования по физике, математике, химии, проведении лингвистических исследований по русскому языку и литературе.

Начало 1998 года - установлен класс персональных компьютеров "Pentium-166MMX" (11+1).
Конец 2000 года - подключение к сети Интернет.
Начало 2001 года - создание школьного телевидения (собственными силами и средствами!), а также системы кабельного ТВ в школе и вещание собственных программ.
Эта материально-техническая база позволяет сделать новый качественный прорыв в использовании информационных технологий.

На современном этапе развития общества образование РК выступает одним из приоритетных направлений Стратегии Казахстана 2030, а информатизация рассматривается как одно из важнейших средств реформирования системы образования.

Опыт работы показывает, что информационные компьютерные технологии не просто позволяют существенно повысить эффективность учебного процесса и качества образования в целом, но и способствуют формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса.

Внедрение и применение новых информационных технологий позволяет обновить содержание обучения, активизировать у учащихся интерес к учению, сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

Опыт использования информационных компьютерных технологий в УВП ГУ "Октябрьская средняя школа".

С целью эффективного использования компьютерных технологий в образовательном процессе в ГУ "Октябрьская средняя школа" проведена работа по созданию информационного пространства:
- разработана, постоянно корректируется и модернизируется программа информатизации школы;
- реализуется комплексное внедрение информационных технологий в среду управления и учебно-воспитательный процесс;
- совершенствуется базовая подготовка по информатике;
- дополнительно информационные технологии изучаются по двум направлениям: программирование (ассоциация "Алгоритм") и компьютерный дизайн (клуб компьютерного дизайна);
- осуществляется курсовая подготовка учащихся 11 классов по специальностям "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин", "Техник-программист";
- с 2006-2007 учебного года учащиеся 9-10 классов посещают профильные курсы "FLASH-технологии" и "WEB-дизайн";
- компьютерный класс подключен к сети "Интернет", а в самом классе создана информационная сеть "Интранет", которая включает в себя огромный объем информации по многим учебным и общим дисциплинам, оформленная в виде интернет-сайта;
- школа подключена к системе спутникового телевидения Кателко+, в т.ч. и компьютерный класс, который в свою очередь подключен к системе кабельного телевидения школы;
- 12 кабинетов школы подключены к кабельному ТВ, которое позволяет вести трансляцию со спутникового ТВ, программного обеспечения на CD из компьютерного класса или с видеомагнитофона. Накоплено более 650 фрагментов видеофильмов по всем предметам учебного плана;
- создано и развивается школьное телевидение, учащиеся создают и транслируют различные передачи по школьному кабельному телевидению и в пределах населенного пункта;
- создана медиатека, в которой насчитывается более 150 компакт-дисков с учебными обучающими программами, энциклопедиями.

Исполнителями программы информатизации в школе являются учителя информатики. Создан школьный учебный центр информационных технологий, который состоит из пяти главных блоков:

Схема учебного центра информационных технологий

В свою очередь, каждый из этих блоков включает в себя несколько разделов/подразделов (открыть подробную схему).

Одним из новых перспективных направлений информатизации является разработка и внедрение модели управления качеством обучения школы. Внедрение данной модели подразумевает систематическое проведение исследовательских и аналитических работ преподавателями, что практически невозможно без использования компьютерной техники. С этой целью 85% всех(!) преподавателей школы овладели навыками работы с ПК на уровне Операторов электронно-вычислительных и вычислительных машин, причем на квалификационном экзамене-тесте ими достигнуты высокие результаты - от 80%.

Материально-техническая база и достаточно высокий уровень подготовки преподавателей школы позволяет широко использовать компьютерные технологии в образовательном процессе (на 11 учащихся школы приходиться 1 компьютер, дополнительно компьютерами оснащены кабинеты физики и русского языка и литературы).

Примером этого является постоянная компьютерная поддержка уроков математики, физики, русского языка и литературы, географии, биологии, истории и других учебных предметов. Творчески работающие учителя разрабатывают и применяют в процессе обучения авторские дидактические материалы и электронные пособия по различным темам учебных предметов, а некоторые проекты выполняются ими совместно с учащимися. Школьная телестудия создает авторские видеофильмы, используя для этих целей программы нелинейного видеомонтажа на компьютере.

Учащиеся и учителя школы успешно участвуют в дистанционных проектах:
- 2003-2004 год - дистанционный проект по истории Казахстана и информатике;
- 2005 год - Виртуальная академия "Жас Талап";
- 2006-2007 год - сетевая дистанционная городская олимпиада по программированию (Ресурсный центр г. Усть-Каменогорска, учащийся Балоховцев Сергей - 1 место, информация на сайте)
- 2006-2007 год - дистанционный конкурс учителей информатики "Вариации" (Ресурсный центр г. Усть-Каменогорска, команда учителей информатики ГУ "Октябрьская средняя школа" - 1 место, информация на сайте)

Наверх

Внимание: информация защищена законом об Авторских правах.
При использовании данных материалов ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
 Главная страница
 Написать письмо
© ГУ "Октябрьская средняя школа", 2007 год, e-mail: oktscool@mail.ru
Дизайн: Л.Ю. Семенюк, И.Е. Семенюк
Сайт создан в системе uCoz